В стеллажной парковке Шаттл используются один или несколько лифтов (по числу приемных помещений, которые доставляют автомобиль к одному из ярусов парковочных стеллажей, где осуществляется его перегрузка на горизонтально двигающийся роботизированный транспортер (шаттл), доставляющий автомобиль на свободное (закрепленное) парковочное место этого яруса стеллажа.

Скоординированные действия лифтов и транспортеров напоминают работу челноков в промышленных машинах, что и дало название «Шаттл» данному виду автоматизированных парковок. Один лифт обслуживают несколько шаттлов (2-х координатных манипуляторов), по числу ярусов стеллажной парковки. Перегрузка автомобиля может осуществляться с использованием паллет (поддонов), или специальных платформ с независимыми тележками. Возможна подача шаттла к разным лифтам.

Технические характеристики

Ёмкость на каждый автономный модуль до80 автомобилей *
Время постановки/выдачи, сек.90-120.
Количество уровней до10 **
Площадь участка для приёмного бокса от, м кв.15-18.
Минимальная ширина помещения, м12-18
Уровень шума до, дБ80
Электропитание3 Ф, 380 В, 50 Гц

* Для соблюдения расчетной скорости подачи автомобиля.
** Ограничивается в основном противопожарными или иными нормативными требованиями РФ.

Особенности

  • Применяются для хранения легковых автомобилей седан, кроссовер, внедорожник. В приемном помещении автомобили специальными сенсорами и датчиками оцениваются по своим габаритам и весу. Затем система управления выдает сигнал, на какой стеллаж, и в какую парковочную ячейку этот автомобиль направить для постановки.
  • Обладает большой парковочной емкостью и подходит для средних и крупных объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также для городских общественных территорий. Возможно многократное увеличение численности хранящихся автомобилей за счет объединения парковочных модулей (блоков).
  • Программная оптимизация алгоритмов одновременной работы лифтов и шаттлов позволяет обеспечить время постановки / выдачи (90-120 сек) вне зависимости от количества хранящихся автомобилей.
  • Наличие нескольких высокоскоростных лифтов и шаттлов дают возможностью одновременного въезда/ выезда с разных уровней надземного и подземного паркования.
  • Возможно инвариантное обустройство несущего каркаса. При применении самонесущего металлокаркаса в парковках Шаттл применяется (как правило) перемещение автомобиля на перегружаемых поддонах. При монолитном исполнении здания возможно применение роботизированных тележек.

Область применения

Крупные жилые и торговые комплексы, вокзалы и транспортно-пересадочные узлы, больницы, перехватывающие парковки, объекты коммерческой, деловой и социальной недвижимости. Стеллажные парковки челночного типа эффективно применяют в условиях плотной городской застройки и дефицита свободных площадей земельных участков. При этом большая часть автоматизированного паркинга находится под землей (под городскими магистралями, площадями, рекреационными зонами), а на поверхности размещается только небольшие по габаритам помещения (боксы) для въезда/выезда автомобилей.

Безопасность и экология

Парковки Шаттл безопасны в эксплуатации. В них исключена возможность несанкционированного доступа человека. Многочисленные датчики и сенсоры активно мониторят состояние подъемно-транспортного оборудования и ячеек хранения.

Расходы электроэнергии на постановку/подачу одного автомобиля (вследствие минимизации времени работы механизмов) также низкие. Для гарантированного энергоснабжения парковки комплектуются аварийными источниками электроэнергии.

Парковки Шаттл обладают максимальной экологической безопасностью по причине минимизации вредных выбросов от хранящихся автомобилей. Все операции с автомобилем в АПС осуществляются в заглушенном состоянии, в автоматическом режиме и без участия водителя.

Компания Паркинги Мегаполиса является партнером ряда российских и зарубежных компаний (Турция, Китай), совместно с которыми проектирует, производит и поставляет оборудование и комплектующие АПС Шаттл. Индивидуальные потребности заказчика, необходимость парковки автомобилей с нестандартными габаритами и весом (что особенно характерно для автомобильного рынка России), величина площади и конфигурация участка (здания) паркинга учитываются при проектировании парковки в каждом отдельном случае.