Какая нужна подготовка для строительства автоматизированного паркинга?

Необходима такая же подготовка, как и для любого капитального объекта гаражного назначения, подземного или многоярусного паркинга, в традиционном варианте.

Оформляются правоустанавливающие документы, разрабатывается проект, проводятся изыскания и экспертизы, получаются все разрешения и согласования. По окончании общестроительных работ, монтируется технологическое оборудование, всё сооружение вводится в эксплуатацию.

Какие вопросы при создании АПС решает ваша компания?

Мы берём на себя всё что связанно с технологическим оборудованием:

  • Разрабатываем проектно-конструкторскую документацию‌.
  • Контролируем изготовление парковочных систем и металлоконструкций.‌‍­
  • Обеспечиваем доставку, таможенную очистку и сертификацию.­
  • Выполняем монтажные и пусконаладочные работы.
  • Обучаем персонал.  Передаём ТУ, паспорта инструкции, сертификат на русском языке.
  • Проводим все испытания.
  • Сдаём АПС в промышленную эксплуатацию.
  • Занимаемся гарантийным обслуживанием и ремонтом.
Какие строительные работы должен выполнить заказчик?

Заказчик выполняет общестроительные работы: закладывает фундамент, устанавливает несущие, ограждающие и кровельные конструкции, противопожарные системы, обеспечивает молниезащиту, отопление и вентиляцию, энергоснабжение.

Может ли ваша компания разработать весь проект и построить здание автоматизированного паркинга целиком?

Да, мы можем полностью спроектировать и построить здание. У нас есть опыт возведения многоярусных и подземных паркингов "под ключ". Нас можно привлечь на любом этапе. Обычно это предмет переговоров.

Как решаются вопросы безопасности при эксплуатации автоматического паркинга?

В любом автоматическом паркинге предусмотрены надёжные системы безопасности:

  • Всё оборудование моментально блокируются, если водитель не покинул приёмный бокс или персонал остался в технических помещениях.
  • Сенсоры центровки и объема, определят присутствие в салоне автомобиля оставленных животных или детей.
  • Все перемещения подъемно-транспортных механизмов, в свободном или загруженном состоянии, отображаются на дисплее.
  • При нештатной ситуации сразу сработает аварийное отключение и сигнализация.
  • Паркинг круглосуточно контролируется с операторского поста. Для дистанционной диагностики и мониторинга, везде установлены фотодатчики и видеокамеры. Диспетчер может в любой момент взять на себя управление.
Все-таки, какое оборудование из широкого перечня АПС применять оптимально?

Технологии быстро развиваются, появляются новые автоматические парковочные системы. Есть принципиальные отличия в их конструкции:

  • Разный способ доставки автомобиля на уровень хранения.
  • Могут применяться независимые горизонтальные транспортеры или движущиеся одновременно по вертикали и горизонтали штабелеры.
  • Автомобили размещаются статично, или предусмотрено их синхронное перемещение, чтобы освободить ячейку и для подачи к лифтовой шахте.
  • Бывают единые платформы, паллеты и перегрузка машины на разных этапах работы паркинга.

На основе оценки специалистов можно принять более взвешенное решение. Мы просим будущих заказчиков подробно рассказать нам о проблемах объекта, и только потом рекомендуем оборудование.

Может ли система не принять автомобиль на хранение из-за большой массы или габаритов?

Конечно. Любая система спроектирована для хранения автомобилей с определёнными характеристиками. В приемном боксе датчики оценивают габариты и вес. Программа направит машину в подходящую по размеру ячейку, возможно на отдельный ярус.

Типовые АПС рассчитаны на самые распространенные автомобили седан, кроссовер, джип. В России велика доля крупногабаритных транспортных средств. Мы учитываем это при проектировании паркингов. Если у заказчика особенные требования, например нужны места для удлиненных лимузинов или тяжелых бронированных минивэнов, это оговариваются отдельно.

Нужно ли складывать зеркала при въезде в АПС? Возможно ли хранение автомобилей с обвесами?

Размеры типовых ячеек хранения АПС рассчитаны с учётом не сложенных боковых зеркал, рейлингов и защитных обвесов. В технической документации будет информация о допустимой длине, ширине и высоте автомобиля.

Можно спроектировать автоматический паркинг в соответствии со спецификой объекта. Например, для парковок при гостиницах, на курортах лучше предусмотреть места для больших машин с багажниками на крыше.

Какова вероятность повреждения автомобиля в АПС?

Автомобиль не соприкасается с движущимися механическими частями и элементами конструкции.  Любые повреждения, например шин и колёсных дисков, царапины полностью исключены. Доступ в технические помещения разрешён только для персонала, когда работа парковки заблокирована. Машина может быть выдана только после идентификации водителя и надёжно защищена от краж и вандализма.

В большинстве регионов России продолжительный осенне-зимний период. Как автомобили очищаются от снега?

Зимой, если нужно убирать с автомобилей снег, оператор переводит программу управления в соответствующий режим. Движение подъемно-транспортных механизмов начнется только после теплового «обстрела» машины на позиции очистки. Для отвода талой воды, в полу монтируется дренажная система.

Какова процедура установки и выдачи автомобилей в АПС?

Пользователь получает доступ и оставляет автомобиль в приёмном боксе. Дальше паркинг работает без участия человека. Система автоматически доставит машину в ячейку хранения. Для выдачи, парковка идентифицирует водителя и подаёт автомобиль на позицию выезда. После остановки всех механизмов его можно забрать.

Чтобы организовать платную стоянку, возможно ввести разовые парковочные билеты, тарификацию по времени, разные способы оплаты.

Могут ли пользоваться автоматическим паркингом инвалиды-колясочники?

Конечно. В автоматических паркингах создаётся доступная среда для инвалидов-колясочников. Оборудуются просторные приемные боксы, обеспечен удобный въезд и выезд, можно полностью открыть двери автомобиля.

За счет чего достигается экономия площади здания автоматизированного паркинга?

В автоматической парковке нет никаких рамп, поэтажных проездов, лестниц и пассажирских лифтов. Всё свободное пространство занято только технологическим оборудованием и машиноместами. За счёт компактного размещения автомобилей, достигается значительная экономия площади, по сравнению с традиционными паркингами.

АПС разной ёмкости можно установить в строящемся и уже существующем здании, или под землёй. При высокой стоимости земельных участков, в условиях плотной городской застройки такое инновационное решение даёт большие преимущества.

В чем экономическая выгода АПС по сравнению с рамповыми паркингами?

Применение АПС значительно уменьшает объём общестроительных работ, требуется простой фундамент, можно отказаться от монолитных стен в пользу самонесущих металлических конструкций.

В автоматизированном парковке нет капитальных перекрытий, «этажей» в обычном понимании. Вместо них ярусы, но это только элементы каркаса. При одинаковой высоте или глубине сооружения, в АПС будет больше уровней хранения, чем в классическом рамповом многоэтажном или подземном паркинге.

Отсутствие людей во внутренних помещениях упрощают обустройство инженерных сетей: систем отопления, освещения, вентиляции и пожаротушения. Исключается дорогая отделка, например, пол повышенной износоустойчивости. Не нужны пассажирские лифты или лестницы, пути эвакуации.

Для быстровозводимых металлоконструкций с болтовой сборкой, не надо много рабочих и техники большой грузоподъемности. Монтаж каркаса возможен практически при любой погоде, что сокращает сроки и стоимость строительства, особенно зимой.

Оборудование выпускается в виде типовых автономных модулей. Такие блоки позволяют быстро наращивать ёмкость, легко менять конфигурацию, вводить парковку в действие поэтапно.

Есть ли перспектива у автоматизированных паркингов в историческом центре города?

Конструкция каркаса АПС предполагает адаптацию к любой архитектурной среде. Для наиболее охраняемых исторических районов существуют системы в подземном исполнении. Они хорошо вписываются в окружающую застройку, на поверхности расположены только приемные боксы.

При реновации здания, можно полностью сохранить фасад, а во внутренний объем поместить автоматизированную парковку. Такие проекты есть и в России.

Можно ли увидеть АПС в действии?

Большинство типов автоматизированных парковочных систем проектируются, строятся или уже работают в России. Наша компания, по предварительному согласованию, организует посещение таких паркингов. А также, ознакомительные поездки на производства и действующие объекты заграницей. Конечно, мы готовы выслать демонстрационные фото-видеоматериалы и техническую документацию.