Необходима такая же подготовка, как и для любого капитального объекта гаражного назначения, подземного или многоярусного паркинга, в традиционном варианте.
Оформляются правоустанавливающие документы, разрабатывается проект, проводятся изыскания и экспертизы, получаются все разрешения и согласования. По окончании общестроительных работ, монтируется технологическое оборудование, всё сооружение вводится в эксплуатацию.
Мы берём на себя всё, что связанно с технологическим оборудованием:
- Сопровождаем разработку специалистами завода-изготовителя проектно-конструкторской документации.
- Контролируем изготовление парковочных систем и металлоконструкций.
- Обеспечиваем доставку, таможенную очистку и сертификацию.
- Выполняем монтажные и пусконаладочные работы.
- Обучаем персонал. Передаём ТУ, паспорта инструкции, сертификат на русском языке.
- Проводим все испытания.
- Сдаём АПС в промышленную эксплуатацию.
- Занимаемся гарантийным обслуживанием и ремонтом.
Заказчик выполняет общестроительные работы: закладывает фундамент, устанавливает несущие, ограждающие и кровельные конструкции, противопожарные системы, обеспечивает молниезащиту, отопление и вентиляцию, энергоснабжение.
Такая работа проводится в кооперации с другими участниками рынка. Сам проект здания паркинга обычно разрабатывают российские специализированные организации. А мы, совместно с зарубежными партнерами заводов-изготовителей, занимаемся разделом "Технологическое оборудование". Разделение полномочий - предмет переговоров.
В любом автоматическом паркинге предусмотрены надёжные системы безопасности:
- Всё оборудование моментально блокируются, если водитель не покинул приёмный бокс или персонал остался в технических помещениях.
- Сенсоры центровки и объема, определят присутствие в салоне автомобиля оставленных животных или детей.
- Все перемещения подъемно-транспортных механизмов, в свободном или загруженном состоянии, отображаются на дисплее.
- При нештатной ситуации сразу сработает аварийное отключение и сигнализация.
- Паркинг круглосуточно контролируется с операторского поста. Для дистанционной диагностики и мониторинга, везде установлены фотодатчики и видеокамеры. Диспетчер может в любой момент взять на себя управление.
Технологии быстро развиваются, появляются новые автоматические парковочные системы. Есть принципиальные отличия в их конструкции:
- Разный способ доставки автомобиля на уровень хранения.
- Могут применяться независимые горизонтальные транспортеры или движущиеся одновременно по вертикали и горизонтали штабелеры.
- Автомобили размещаются статично, или предусмотрено их синхронное перемещение, чтобы освободить ячейку и для подачи к лифтовой шахте.
- Бывают единые платформы, паллеты и перегрузка машины на разных этапах работы паркинга.
На основе оценки специалистов можно принять более взвешенное решение. Мы просим будущих заказчиков подробно рассказать нам о проблемах объекта, и только потом рекомендуем оборудование.
Конечно. Любая система спроектирована для хранения автомобилей с определёнными характеристиками. В приемном боксе датчики оценивают габариты и вес. Программа направит машину в подходящую по размеру ячейку, возможно на отдельный ярус.
Типовые АПС рассчитаны на самые распространенные автомобили седан, кроссовер, джип. В России велика доля крупногабаритных транспортных средств. Мы учитываем это при проектировании паркингов. Если у заказчика особенные требования, например нужны места для удлиненных лимузинов или тяжелых бронированных минивэнов, это оговариваются отдельно.
Размеры типовых ячеек хранения АПС рассчитаны с учётом не сложенных боковых зеркал, рейлингов и защитных обвесов. В технической документации будет информация о допустимой длине, ширине и высоте автомобиля.
Можно спроектировать автоматический паркинг в соответствии со спецификой объекта. Например, для парковок при гостиницах, на курортах лучше предусмотреть места для больших машин с багажниками на крыше.
Автомобиль не соприкасается с движущимися механическими частями и элементами конструкции. Любые повреждения, например шин и колёсных дисков, царапины полностью исключены. Доступ в технические помещения разрешён только для персонала, когда работа парковки заблокирована. Машина может быть выдана только после идентификации водителя и надёжно защищена от краж и вандализма.
Зимой, если нужно убирать с автомобилей снег, оператор переводит программу управления в соответствующий режим. Движение подъемно-транспортных механизмов начнется только после теплового «обстрела» машины на позиции очистки. Для отвода талой воды, в полу монтируется дренажная система.
Пользователь получает доступ и оставляет автомобиль в приёмном боксе. Дальше паркинг работает без участия человека. Система автоматически доставит машину в ячейку хранения. Для выдачи, парковка идентифицирует водителя и подаёт автомобиль на позицию выезда. После остановки всех механизмов его можно забрать.
Чтобы организовать платную стоянку, возможно ввести разовые парковочные билеты, тарификацию по времени, разные способы оплаты.
Конечно. В автоматических паркингах создаётся доступная среда для инвалидов-колясочников. Оборудуются просторные приемные боксы, обеспечен удобный въезд и выезд, можно полностью открыть двери автомобиля.
В автоматической парковке нет никаких рамп, поэтажных проездов, лестниц и пассажирских лифтов. Всё свободное пространство занято только технологическим оборудованием и машиноместами. За счёт компактного размещения автомобилей, достигается значительная экономия площади, по сравнению с традиционными паркингами.
АПС разной ёмкости можно установить в строящемся и уже существующем здании, или под землёй. При высокой стоимости земельных участков, в условиях плотной городской застройки такое инновационное решение даёт большие преимущества.
Применение АПС значительно уменьшает объём общестроительных работ, требуется простой фундамент, можно отказаться от монолитных стен в пользу самонесущих металлических конструкций.
В автоматизированном парковке нет капитальных перекрытий, «этажей» в обычном понимании. Вместо них ярусы, но это только элементы каркаса. При одинаковой высоте или глубине сооружения, в АПС будет больше уровней хранения, чем в классическом рамповом многоэтажном или подземном паркинге.
Отсутствие людей во внутренних помещениях упрощают обустройство инженерных сетей: систем отопления, освещения, вентиляции и пожаротушения. Исключается дорогая отделка, например, пол повышенной износоустойчивости. Не нужны пассажирские лифты или лестницы, пути эвакуации.
Для быстровозводимых металлоконструкций с болтовой сборкой, не надо много рабочих и техники большой грузоподъемности. Монтаж каркаса возможен практически при любой погоде, что сокращает сроки и стоимость строительства, особенно зимой.
Оборудование выпускается в виде типовых автономных модулей. Такие блоки позволяют быстро наращивать ёмкость, легко менять конфигурацию, вводить парковку в действие поэтапно.
Конструкция каркаса АПС предполагает адаптацию к любой архитектурной среде. Для наиболее охраняемых исторических районов существуют системы в подземном исполнении. Они хорошо вписываются в окружающую застройку, на поверхности расположены только приемные боксы.
При реновации здания, можно полностью сохранить фасад, а во внутренний объем поместить автоматизированную парковку. Такие проекты есть и в России.
Большинство типов автоматизированных парковочных систем проектируются, строятся или уже работают в России. Наша компания, по предварительному согласованию, организует посещение таких паркингов. А также, ознакомительные поездки на производства и действующие объекты заграницей. Конечно, мы готовы выслать демонстрационные фото-видеоматериалы и техническую документацию.