• 8 (800) 511-06-55
    Многоканальный
  • +7 (812) 953-30-75
    Санкт-Петербург
  • +7 (495) 131-29-57
    Москва

Необходимы все те же мероприятия и действия, которые нужны для реализации проекта создания капитального объекта гаражного назначения (подземного или многоярусного паркинга) в традиционном варианте. А именно: оформление правоустанавливающих документов, проведение изыскательских работ, получение разрешений и согласований, проектирование, экспертиза проекта, получение разрешения и проведение общестроительных работ, изготовление и монтаж технологического оборудования, ввод в эксплуатацию. Конкретный перечень может отличаться в разных регионах.

Мы выполняем весь комплекс работ «под ключ» по технологическому оборудованию, в том числе:

  • разработка проектно-конструкторской документации раздела «Технологическое оборудование»;
  • сопровождение изготовления оборудования и металлоконструкций;
  • доставка оборудования, его таможенная «очистка» и сертификация;
  • проведение монтажных и пусконаладочных работ;
  • проведение обучения обслуживающего персонала Заказчика с предоставлением технической документации (ТУ, паспорт, инструкции, сертификат) на русском языке;
  • проведение опытной эксплуатации; — сдача АПС в промышленную эксплуатацию; — гарантийное обслуживание и ремонт.

На Заказчика, как правило, возлагаются строительные работы по оборудованию фундамента, железобетонных несущих стен, ограждающих конструкций и кровли, молниезащиты, отопления и вентиляции, энергоснабжеиня, противопожарных систем.

Мы имеем опыт реализации проектирования и строительства многоярусных (подземных) паркингов «под ключ», так и привлечение нас на тот или иной этап реализации инвестиционного проекта. Обычно это предмет обсуждения с Заказчиком.

Применение любых АПС предусматривает полный контроль безопасности режима эксплуатации автоматизированного паркинга:

  • любая работа механизмов блокируется в случае нахождения водителя в приемном боксе или технического персонала внутри самого паркинга;
  • при постановке автомобиля в приемном боксе работают сенсоры центровки и объема, исключающие случайное «оставление» в салоне автомобиля животных или детей;
  • управление работой роботизированных механизмов паркинга осуществляется автоматически с использованием специальных программных компьютерных сетей и беспроводной связи;
  • весь процесс перемещения подъемно-транспортных механизмов в свободном или загруженном состоянии, отображается на компьютере;
  • применяются все необходимые блокировки, системы аварийного отключения и сигнализации;
  • круглосуточно с операторского поста осуществляется контроль работы паркинга, диагностика и мониторинг оборудования. Для этого используются фотодатчики и видеокамеры. Они устанавливаются в приемном боксе, на подъемной и транспортной платформах, на поворотном столе, на каждом ярусе и в самих ячейках хранения. Присутствие оператора позволяет принимать управленческие решения и осуществлять действия в нестандартных ситуациях.

Современные технологии развиваются бурными темпами, что характерно и для автоматизированных парковочных систем. Ежегодно на рынке
появляются десятки новых АПС. Каждый производитель сам присваивает им наименование, делает описание их работы, зачастую непонятное для
Заказчиков. Можно выделить ключевые особенности применения различных технических решений. Среди них:

  • различный способ подъема (опускания) автомобиля на верхние (нижние) уровни парковки с применением подъемников лифтового или иного типа;
  • движение самостоятельных горизонтальных транспортеров к ячейке хранения или перемещение автомобиля одновременно по вертикали и горизонтали штабелером;
  • статическое размещение автомобилей на уровнях хранения или их общее перемещение для освобождения свободной ячейки или доставки автомобиля к лифтовой шахте;
  • использование единой платформы (паллеты) или перегрузка автомобиля на различных этапах работы механизмов.

Существует и другие отличия в работе механизмов АПС. Поэтому в нашей компании принято не предлагать (а иногда расхваливать и «навязывать») конкретное оборудование конкретного производителя. Мы предлагаем Заказчику рассказать о парковочной проблеме объекта (территории) и предлагаем варианты ее решения. На основе многокритериальной оценки Заказчик может принять более взвешенное решение.

Для точного ответа нужен конкретный вариант той или иной АПС. В стандартных ситуациях в приемном боксе АПС автоматически осуществляется оценка габаритов и веса автомобиля сенсорными и иными датчикам. После этого компьютер направляет механизмы с автомобилем в ту или иную ячейку (возможно на отдельный ярус) хранения, которая сможет принять этот конкретный автомобиль. Большинство АПС предусматривают возможность хранения наиболее распространенных автомобилей класса седан, кроссосвер, джип. Однако менталитет автомобилистов разных стран отличается. В России очень высока доля крупногабаритных легковых автомобилей. Наша компания обязательно это учитывает при проектировании АПС. Особые требования Заказчика (например, использование удлиненных лимузинов, тяжелых бронированных седанов и пр.) оговариваются отдельно.

Для типовых ячеек хранения автомобилей в АПС обязательно учитываются боковые зеркала (без необходимости их складывания) и рейлинги. Как правило, нет проблем и с защитными обвесами. Автомобили (особенно крупногабаритные) с установленными багажными боксами (что характерно, например для АПС у гостиниц, курортных объектов и т.п.), вполне возможно не пройдут по допустимой высоте. Этот вопрос необходимо уточнять при проектировании и эксплуатации. В технической документации АПС обязательно присутствует информация по допустимой длине, ширине и высоте автомобиля, а также по его весу. Особые требования Заказчика учитываются при проектировании и изготовлении АПС.

Автомобиль в процессе постановки (выдачи) и хранения в АПС постоянно находится на транспортной паллете и не соприкасается с движущимися частями механической системы и элементами конструкции. Царапины или повреждения шин и колесных дисков полностью исключены. Автоматизированная парковка доступна лишь для технического персонала (в период блокировки всех механизмов). Выдача автомобиля осуществляется только после идентификации водителя. Все эти мероприятия безопасности гарантируют оптимальную охрану от краж и вандализма.

В зимнее время, при необходимости очистки автомобиля от снега, оператор переводит программу АСУ в соответствующий режим. В этом режиме движение подъемно-транспортных механизмов начнется только после теплового «обстрела» автомобиля на позиции очистки. Для отвода талой воды в полу монтируется специальная система.

Для установки автомобиля:

Собственник парковочного места при подъезде к въездным воротам парковки вставляет магнитную карту в считыватель. К приемной зоне подается подъемное устройство с платформой (паллетой) и ворота открываются. После заезда автомобиля водитель выключает двигатель, устанавливает режим ручного тормоза («parking»), выходит из приемного бокса. После закрытия ворот механизмы автоматически осуществляют доставку автомобиля до ячейки хранения. Цикл приема автомобиля завершен.

Для выдачи автомобиля:

Водитель подходит к считывателю и вставляет карту. АСУ проверяет наличие соответствующего автомобиля в паркинге и выдает команду на выдачу автомобиля. Роботизированные подъемно-транспортные механизмы подают автомобиль на позицию выдачи. После остановки всех механизмов ворота открываются, водитель входит в приемный бокс, садится в автомобиль и выезжает из паркинга. Ворота закрываются. Цикл выдачи автомобиля завершен.

Для арендаторов парковочных мест в указанной процедуре предусмотрены выдача разовых парковочных талонов при установке автомобиля, а также тарификация времени пользования парковочным местом и его оплата при получении автомобиля.

Современные блоки управления парковкой могут быть с применением компьютеров, дисплеев, магнитных карт и др. Для удобства водителей в крупных городах все более широко применяются технологии Smart City, при которой все процедуры паркования (от поиска свободной парковки до оплаты ее услуг) производятся со смартфона.

Во всех АПС оборудуются просторные помещения (боксы) приема/выдачи автомобилей. Они позволяют обеспечить удобный въезд (выезд) и полное открытие дверей, что подойдет и для инвалидов-колясочников.

В АПС полностью отсутствуют рампы, поэтажные проезды, лестницы и пассажирские лифты. Комбинацией размещения стеллажей и ячеек хранения, шахт автомобильных подъемников достигается максимально эффективное размещение автомобилей. При все более увеличивающейся стоимости земельных участков и все более плотной застройки городов, применение АПС можно рассматривать как инновационное парковочное решение. При строительстве новых зданий или внутри уже построенных, над землей или под землей, в паркинге емкостью 50 или 500 машиномест, применение АПС даст многократное преимущество в эффективности использования площадей по сравнению с традиционными (классическими рамповыми) паркингами.

Основные экономические преимущества АПС следующие:

  • при применении АПС значительно уменьшается объем монолитных работ, облегчается фундамент, возможен отказ от монолитных стен в пользу самонесущих металлических конструкций;
  • в автоматизированном паркинге полностью отсутствуют монолитные перекрытия («этажи» в обычном понимании).
  • вместо этажей имеются уровни (ярусы) хранения, как элементы металлокаркаса. Это также увеличивает экономию на общестроительные монолитные работы. Исключается необходимость дорогостоящих отделочных работ, например, по оборудованию полов повышенной изноустойчивости;
  • отсутствие людей внутри помещения паркинга упрощают оборудование инженерных сетей отопления, освещения, вентиляции и пожаротушения;
  • применение в каркасе паркинга быстровозводимых металлоконструкцй (как правило, по принципу болтовой сборки) не требует большого количества рабочих и специальной подъемной техники высокой грузоподъемности;
  • уменьшенная высота уровней (ярусов) хранения в АПС позволяет увеличить их число относительно количества этажей типового рампового паркинга при сохранении высотной отметки здания. Или наоборот, уменьшить глубину подземного паркинга и число его этажей при сохранении или даже увеличении парковочной емкости;
  • быстрая сборка металлокаркаса возможна практически при любых климатических условиях, что уменьшает сроки и стоимость общестроительных работ, особенно в зимнее время; — большинство АПС проектируется и выпускается типовыми автономными модулями (блоками), что позволяет достаточно быстро и просто наращивать и изменять конфигурацию здания, вводить в действие автоматизированный паркинг поэтапно.

Конструкция каркаса автоматизированного паркинга имеет широкие инсталляционные возможности, которые могут быть адаптированы к любой архитектурной среде. Для наиболее охраняемых исторических районов возможно применение АПС в подземном исполнении, которые никак не уродуют окружающую застройку, имея на поверхности лишь оголовки паркингов (приемные боксы).

Также существует уникальная возможность, присущая исключительно АПС. Для зданий с уникальной архитектурой может применяться технология, когда его фасад полностью сохраняется, а внутренний объем — реконструируется под автоматизированную парковку. Такие проекты уже активно внедряются в Европе. Подобные проекты (в т.ч. в стадии строительства) нашими немецкими партнерами реализуются и в Санкт-Петербурге.

Большинство типов АПС уже проектируются, строятся или работают в России. Наша компания организует ознакомление Заказчиков с такими объектами, как в России, так и за рубежом, а также посещение заводовизготовителей. С учетом требований безопасности и соблюдения прав собственности владельцев, такие посещения нужно предварительно согласовывать. Мы готовы выслать Заказчикам имеющийся у нас видеоматериал, фотофиксацию, документацию на такие объекты.