Периодичность технического обслуживания оборудования определяет завод-изготовитель. Объем и сроки указываются в паспорте, инструкции по эксплуатации или руководстве пользователя. Иногда владельцы индивидуального оборудования, например парковочных подъемников, считают регламентные работы необязательными или проводят их самостоятельно. В этом случае производитель не несет обязательств по гарантии. Наша компания согласовала с поставщиками ежеквартальное сервисное обслуживание, при котором они сохраняются.
Такая ситуация не редкость. Мы рекомендуем собственникам заключить индивидуальный договор. Полный объем работ по заводским технологическим картам будет выполнен в согласованные сроки. При этом их стоимость останется той же, как и в случае обслуживания единицы парковочной техники в составе паркинга.
Владелец подъемника должен как минимум периодически его осматривать на предмет наличия протечек гидромасла, подгорании или искрения контактов электропроводки, соблюдения геометрии конструкции, отсутствия расшатывания резьбовых соединений, болтов и анкеров, посторонних шумов при работе механизмов. Всё это симптомы возможных неисправностей и повод обратиться в сервисную компанию независимо от сроков очередного ТО.
Это зависит от модели подъемника. Большинство из них имеют концевые выключатели, останавливающие платформу в верхней и нижней конечной точке движения. В подъемниках для эксплуатации в помещениях они механические, а для улицы — электрические.
Мы рекомендуем для выставления высоты подъема платформы (регулировки концевого выключателя) под ваш автомобиль обратиться в сервисную компанию. Контроль высоты подъема платформы необходимо осуществлять при каждом подъеме платформы визуально. Если концевой выключатель, особенно верхний, не срабатывает, единственный способ избежать аварии — выключить подъемник и устранить неисправность.
Есть общие процедуры по уходу за подъемниками независимо от условий эксплуатации. Поддерживайте чистоту парковочного подъемника. Производители и поставщики не несут ответственности за нарушения лакокрасочного покрытия в период эксплуатации подъемника, а также за появление ржавчины в связи с загрязнением и не очищением подъемника и платформы.
Есть и особенности для эксплуатации на придомовых территориях. Держите двигатель и другие электрические части сухими. Производители не несут ответственности за повреждения двигателя из-за сырости. Своевременно очищайте подъемник и автомобили на нем от снега, который значительно увеличивает нагрузку на платформу. В зависимости от региона, возможно, потребуется сезонная замена масла.
Если оборудование не будет эксплуатироваться в течение долгого времени, необходимо отключить подъемник от электрической энергии, чтобы избежать несчастных случаев и для экономии энергии. Также рекомендуется очистить и промыть платформу, а также смазать. После большого перерыва в эксплуатации осмотрите внимательно подъемник, нет ли повреждений, протечек масла. Никогда не используйте оборудование, если опоры, платформа или какой-либо компонент поврежден. Предварительно проверьте, находится ли оборудование в хорошем состоянии на холостом ходу.
Есть несколько главных правил:
- Не пользуйтесь оборудованием, если под ним находятся люди или другие препятствия.
- Запрещается использование подъемниками для подъема автомобиля вместе с водителем, а также для других целей.
- Устройство блокировки должно быть в исправном состоянии в любое время. Не оставляйте разблокированное оборудование без присмотра.
- Ставьте и снимайте автомобиль согласно инструкции по эксплуатации подъемника.
Схема правильного размещения автомобилей для хранения разработана для каждой модели подъемника. Некоторые из них требуют въезда автомобиля на платформу только задним ходом. Если схема отсутствует в паспорте, запросите схему у поставщика. Правильное размещение позволяет равномерно нагрузить подъемник, особенно двух- и одностоечный. Это обеспечит его безаварийную работу длительный срок.
Исправный блок управления обеспечит корректную работу оборудования даже в аварийных ситуациях. В большинстве случаев его устанавливают на выносной штанге или бетонной колонне, откуда будет хорошо видно подъёмник. При этом не должно создаваться помех другим автомобилям.
Стандартный доступ с помощью индивидуального механического ключа. Водитель не может отлучиться, так как система будет заблокирована. Также, если пользователь потеряет контроль, например, по медицинским причинам, подъемник моментально остановится.
Для управления подъемником опционально может использоваться электронный ключ в составе чип-карты (брелока) и кодового замка. Они действуют, как правило, на расстоянии до 10 метров от парклифта. Неисправность системы управления должна устраняться профессиональными техниками. Персоналу, не имеющему знаний в области электрического обслуживания, запрещается ремонтировать устройство во избежание поражения электрическим током или повреждения устройства из-за неправильного подключения.
Регулярная очистка подъемника от всех видов грязи – лучшая защита от износа и образования ржавчины. К грязным отложениям, которые могут вызвать ржавчину, относятся: соль для размораживания дорог, песок, галька, природный грунт; все виды промышленной пыли; вода, также в связи с другими воздействиями окружающей среды; все виды агрессивных отложений; постоянная влажность, вызванная недостаточной вентиляцией. Очевидно, степень загрязнения зависит от сезона, от погодных условий и вентиляции паркинга.
При плохих погодных условиях может потребоваться чистить подъемник раз в неделю, но в нормальных условиях достаточно чистки один раз в месяц. Для этого очистите парклифт и пол неагрессивным и неабразивным моющим средством. Используйте для чистки деталей мягкое моющее средство и теплую воду. Не используйте пароструйные очистители. Тщательно удалите всю грязь губкой или, при необходимости, щеткой. Убедитесь, что после чистки на подъемнике не осталось моющего средства. Не используйте агрессивные средства для чистки пола и парковочного подъемника. Постоянный контакт с любой жидкостью не допускается. Не используйте устройства высокого давления для чистки подъемника.
Мы рекомендуем обращать особое внимание на своевременную уборку снега с подъемника, установленного на улице. В нашей практике был случай выхода из строя подъемников в московском регионе при эксплуатации в зимних условиях. Налипший снег резко увеличивал нагрузку на платформы, что приводило к поломкам силовых конструктивных элементов. К сожалению, оборудование не обслуживалось по графику, не очищалось от грязи и снега. Производитель отказался от гарантийных обязательств, а собственник получил убытки и потерял время.
Ежеквартальное ТО проводится штатными сертифицированными специалистами нашей службы обслуживания и ремонта на основании технологических карт.
Основные виды работ:
- Проверка на деформацию опор и платформы, их вертикального и горизонтального расположения.
- Проверка затяжки и обслуживание всех болтовых соединений несущих конструкций и платформ.
- Проверка гидравлических систем, гидроцилиндров и трубопроводов.
- Проверка и смазка всех цепных передач и колес, соединителей цепей, валов, шплинтов.
- Проверка и обслуживание всех устройств безопасности: аварийных выключателей, колесоотбойников, стопоров цепных передач, концевиков.
- Проверка корректной работы блока управления.
- Контроль уровня масла в баке с доливом по необходимости, прочисткой масляного фильтра.
- Для подъемников, эксплуатируемых на улице, ежеквартальное ТО в начале весны и в конце лета включает несколько дополнительных операций в рамках перехода на весенне-летний и осенне-зимний режимы эксплуатации.
Для подъемников, которые работают на улице, ежеквартальное ТО в начале весны и в конце лета включает несколько дополнительных операций по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему сезонам.
Проводится плановое годовое обслуживание и диагностика подъёмников. Эти работы мы доверяем наиболее квалифицированным специалистам. В обязательном порядке меняется гидромасло, инструментально проверяются гидроцилиндры, электродвигатели, приводные механизмы. Измеряется давление в цилиндрах при полном выбеге штока. Выполняется осмотр на предмет необходимых модернизаций или внесения изменений в конструкцию.
Раз в 5 лет по окончании гарантийного срока оценивается техническое состояние оборудования, чтобы принять решение о его дальнейшем обслуживании. Проходят статическое и динамическое испытание.
Самостоятельное внесение изменений в конструкцию в период действия гарантийных обязательств послужит поводом для отказа от них. В ходе каждого ТО наши специалисты проверяют отсутствие изменений настроек важных компонентов подъемника. После окончания заводской гарантии собственник свободен в принятии решений о модификации. При этом наша задача — составить экспертное заключение о её целесообразности и возможных последствиях.
Периодическое техническое обслуживание обеспечивает сохранение и даже продление сроков заводских гарантий, которые в нашей компании обычно составляют 12–36 месяцев на оборудование и до 60 месяцев — на конструкцию.
Восстановление работоспособности подъемника вследствие нарушений правил эксплуатации или внешнего воздействия проводится по заявке заказчика с отдельной оплатой.
В плановое ТО не входит:
- Очистка установок и уход за поверхностями.
- Работы по внешней электропроводке к парковочной системе.
- Конструктивные усовершенствования.
- Подготовка персонала, а также подготовка испытаний, уникальных или сложных работ.
- Замена материалов, стоимость которых превышает 10% стоимости годового технического обслуживания. Они оплачиваются дополнительно.
- Ремонтные работы, занимающие по времени больше одного рабочего дня специалиста сервисной службы.
Таким клиентам мы предлагаем ежегодное углубленное обслуживание и профилактику по специальным тарифам. Однако этот вариант не сохранит заводские гарантии. Кроме того, возможен разовый выезд бригады в экстренной ситуации. У нас есть аварийно-диспетчерская служба, производственные мощности для ремонта и склад запчастей.
При работе с подъемниками нашей поставки используются оригинальные комплектующие и расходные материалы. Вместе с тем наша служба сервиса берёт на обслуживание и ремонтирует оборудование любых производителей. Поэтому мы покупаем европейскую и корейскую технику с вторичного рынка на запчасти.
Ни один производитель не включает в перечень гарантийных случаев:
- Нарушения лакокрасочного покрытия из-за неправильной эксплуатации и правил ТО.
- Естественный износ узлов и агрегатов.
- Противоправные действия третьих лиц, приведшие к неисправностям оборудования или аварии.
- Последствия неправильного техобслуживания в соответствии с паспортом. Нарушения инструкции по эксплуатации.
Договор на обслуживание индивидуальных парковочных систем, подъемников и автомобильных лифтов мы можем заключить как с физическими, так и юридическими лицами. Из-за особенностей оборудования, которое используется коллективно (пазловые и роторные парковки, АПС, многоуровневые МПС), мы обслуживаем его только по договорам с юридическими лицами.
