Недостаток парковочных мест в исторических кварталах вызывают большие неудобства, как для проживающих в них горожан, так и для многочисленных туристов и гостей этих районов города. Как правило, именно здесь располагаются памятники архитектуры, многочисленные музеи, выставочные комплексы, театры, спортивные арены, вокзалы и другие объекты массового посещения. Попытка ограничить въезд в центральные районы города, введение специальных пропусков, создание зон платной парковки и не сопровождаемые развитием городского общественного транспорта не дают должного эффекта. Проблемы никуда не исчезают, а дискомфорт и недовольство автомобилистов только возрастает. Страдают и местные жители, которые вынуждены превращать свои дворы в неприступные «крепости» и занимать «круговую оборону» для воспрепятствования нашествию не прошеных гостей.

Вместе с тем, парковочные технологии пришли на выручку и для таких непростых ситуаций. В европейских столицах набирают обороты проекты реконструкции старых (зачастую аварийных) зданий с изменением их функционального назначения. Такие здания имеют историческую ценность из-за своих уникальных фасадов, создающих непередаваемую архитектурную среду исторических кварталов городов.

При реконструкции такие фасады остаются нетронутыми, но внутренний объем здания капитально перестраивается. Здесь без применения крупной строительной техники монтируется металлический каркас и устанавливается современная автоматизированная парковочная система. Так как каждый такой проект является уникальным и в нем применяется комбинация разных способов подачи и выдачи автомобиля. Например подача на этаж хранения осуществляется лифтом, а продольно-поперечное перемещение на ярусе хранения — за счет технологии пазловых или конвейерных АПС.

Комбинированный набор технологических решений позволяет максимально использовать внутренний объем здания. При этом город сохраняет архитектурный памятник, но с новой высоко востребованной парковочной функцией и без ущерба для экологии. Такие проекты начали осуществляться и в России, например в Санкт-Петербурге. В такие проекты могут быть активно вовлечены инвестиции бизнес структур. Сроки окупаемости подобных проектов от аренды парковочных мест в особо посещаемых местах и их доходность сопоставимы с другими видами коммерческой недвижимости.

Подобного рода решения допустимы и для жилых микрорайонов в исторической части города, где невозможно построить многоярусный капитальный паркинг, установить роторную парковку и т.п. Однако преобразование некоторых обветшалых зданий, с неудачной локацией, видом из окна на двор-колодец, на 3-4 линии от центральной улицы, вследствие которых жилая недвижимость остается невостребованной, в паркинги вполне перспективны. И будут наверняка востребованы жителями этих микрорайонов.

Компания Паркинги Мегаполиса приглашает к сотрудничеству собственников земельных участков и объектов недвижимости, органы муниципальной власти. Проводим консультации, экспресс-оценку парковочной проблемы, ознакомление с действующими парковочными объектами. Мы работаем по России и странам ближнего зарубежья.