• 8 (800) 511-06-55
    Многоканальный
  • +7 (812) 953-30-75
    Санкт-Петербург
  • +7 (495) 131-29-57
    Москва

Точной классификации механизированных и автоматизированных парковочных систем (комплексов) пока не выработано. Роторные и пазловые парковки отличаются от автоматизированных парковок рядом особенностей:

  • в данных парковках водитель (оператор) заезжает (забирает) автомобиль непосредственно на платформу, входящую в состав оборудования самой парковки, которую на протяжении хранения автомобиль не покидает;
  • водитель (оператор) некоторое время находится непосредственно внутри контура парковки, в отличии от АПС, где автомобиль заезжает в приемный бокс, откуда (после выхода водителя) он подается в конкретную ячейку хранения;
  • в роторных и пазловых парковках водитель (оператор) может сам визуально со стороны наблюдать процесс перемещения автомобиля в ходе работы парковочного оборудования;
  • в роторных и пазловых парковках отсутствует некоторое дополнительное оборудование (например, удобные для водителей разворотные столы), а также меньшее количество (из-за возможности визуального контроля) датчиков и систем мониторинга оборудования на этапах работы парковки.

Вместе с тем роторные (карусельные) и пазловые парковки обладают набором механических и электронных систем достаточных для их безопасной и удобной эксплуатации.

Все зависит от регионального законодательства. В некоторых регионах такие парковки проходят как модульные быстровозводимые стоянки автомобилей.

Для установки роторной (пазловой) парковки на неподготовленной территории требуется песчано-гравийное основание (до 1,0 м) и монолитная фундаментная плита (0,3-0,4 м). Общая глубина «фундаментного пирога» зависит от конкретной модели парковки и зависит от ее массо-габаритных характеристик. Установка парковок осуществляется путем крепления анкеров к закладным элементам в фундаментной плите. В любом случае, необходимо выполнить отдельный проект фундамента как роторной, так и пазловой парковки. При установке пазловых парковок в капитальных многоэтажных и подземных паркингах расчет основания проводится в общем проекте паркинга.

При покупке роторной парковки в нашей компании, проект фундамента – в подарок!

Пазловые парковки производятся автономными типовыми модулями, как правило, на 5,7,9 автомобилей, из которых можно собрать паркинг практически любой емкости. При этом автомобиль может заезжать или на фиксированное приемное место или на любое свободное место в первом ярусе хранения.

Главное, должно соблюдаться правило сохранения свободного места (вертикального ряда мест) для перемещения установленных на платформах автомобилей. Сблокированные модули могут работать совместно или автономно. С учетом соблюдения нормативного времени доставки автомобиля с места хранения к месту выдачи, высота пазловых парковок ограничивается, как правило, пятью ярусами. Однако некоторые производители выпускают пазловые парковки до 8 уровней.

Пазловые парковки могут эксплуатироваться как на уличных территориях, так и в закрытых помещениях. При уличной эксплуатации в большинстве регионов России необходимо оборудование ограждающих фасадных и кровельных покрытий. Кроме защиты оборудования парковок и хранящихся автомобилей от атмосферных осадков такие конструкции имеют также антивандальное предназначение. Отопление для парковки не требуется.

Широкие инсталляционные возможности ограждающих конструкций позволяют адаптировать парковки в сложившуюся городскую архитектурную среду. Для закрытых помещений ограждающие конструкции необязательны. В любом случае необходимо уточнять технические характеристики конкретных моделей производителей, потому что некоторые из них выпускают парковочное оборудование для климатических условий ряда регионов РФ – только опционально.

Роторные парковки, предлагаемые нашей компанией, не требуют ограждающих конструкций, что дает возможность сэкономить на внутренних инженерных системах. При этом мы рекомендуем заказчикам устанавливать козырек над парковкой для уменьшения воздействия снеговых нагрузок.

Консольные пазловые парковки изготавливаются для хранения автомобилей на двух ярусах. Для организации парковки высотой 3-8 ярусов возможно использовать оборудование каркасных парковок. Поэтому для подземных паркингов имеющих ограниченные высоты помещений предпочтительнее применение консольных пазловых парковок.

Чаще всего применяется комбинированный подход. Вертикальное перемещение свободных и загруженных платформ осуществляется с использованием гидравлических силовых приводов, а горизонтальное перемещение – с использованием электродвигателей.

Платформа для парковки автомобиля верхнего уровня полностью герметична и снабжена специальными водоотводящими желобами, уклонами и другими устройствами в места исключающие возможность попадания протечек технических жидкостей, воды и тающего снега на нижестоящий автомобиль. Для отвода воды в фундаменте парковке оборудуется ливневая канализация.

На случай аварийной ситуации (перегрузка, короткое замыкание и пр.) в электрической схеме роторных и пазловых парковок предусмотрены защитные устройства, блокирующие их работу с полным отключением электроэнергии.

Также имеются специальные механические устройства для выключения работы в конечных верхних и нижних точках нахождения платформы, обеспечивающие удержание платформы в случае обрыва гидравлических шлангов и др., не позволяющих несанкционированное опускания автомобиля. Оборудование пультов управления всегда выносится за пределы контура парковки в удобное для контроля работы механизмов место.

В парковках имеются фотоэлементы, не позволяющие человеку свободно пройти в ее контур (срабатывает сигнализация, блокируется работа механизмов). Также могут устанавливаться блокировки подъемника в случае потери контроля работы вследствие медицинского состояния водителя и многое другое.

Все парковки оборудуются молниезащитой и заземлением.

Стандартное подключение предполагает наличие трех фазного напряжения 50 Гц. Мощность подаваемого напряжения определяется типом парковки и указывается в технических характеристиках оборудования.

Для монтажа роторных и пазловых парковок нужны автокраны грузоподъемностью 16-25 тонн (в зависимости от модели парковки).

Техническое обслуживание на объекте Заказчика производится силами специалистов нашей компании раз в месяц по согласованному графику выполнения работ. Работы выполняются согласно инструкции по эксплуатации парковочной системы, смазывается цепи, редукторы и проверяются приводные двигатели, протягиваются контакты в электрической цепи, проверяются все сочленения на предмет люфта и устраняются, если обнаружен дефект или неисправность. Производится сезонная смена масла в гидравлических силовых блоках.

Производится запись в журнале выполнения работ о всех проведенных работах и выявленных неисправностях, вносится запись о рекомендациях по их недопущению в будущем. При необходимости, производится замена вышедших из строя изделий, расходных материалов. Проверяется работа системы под нагрузкой.

Мойка машиноместа (платформы хранения) возможна с помощью моечной системы типа Karcher по мере необходимости. Для этого система переводится в режим ручного управления и с помощью пульта управления на первый (посадочный) этаж подается платформа, выключается питание. Платформа моется, протирается. Потом включается питание. Если ничего не мешает рабочему движению платформ — то на первый этаж подается следующая платформа.

Если у Вас идет снег, то прежде, чем пользоваться парковкой, необходимо убрать снег перед въездом в парковочную систему, выгнать автомобиль из платформы и почистить платформу уже без автомобиля. Чистка своего машиноместа от снега возлагается на владельца этого машиноместа. А температурные воздействия не так страшны для работы парковки, обычно на зиму устанавливают подогревающий элемент в блок управления и заливают в механизм привода редуктора зимнее масло.

Полный оборот система выполняет ориентировочно за 65-90 сек. Предусмотрен режим как прямого, так и обратного направления вращения для более быстрой доставки выбранного автомобиля на первый ярус. Важным фактором является время нахождения пользователя в автомобиле. Чем быстрее владелец покинет первый (посадочный) этаж пешком или с автомобилем, будет зависеть время ожидания следующих за ним в очереди.

К сожалению, действующее законодательство не позволяет оформить платформу на которой стоит автомобиль в собственность. Поэтому такое оформление происходит через Гаражно-строительный кооператив, в котором все пайщики имеют равные доли в оборудовании парковки.

Наличие системы автоматического пожаротушение регламентируется СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей и действующими нормативными документами по пожарной безопасности. Если у вас есть ограждающие конструкции, то Вам необходимо будет делать автоматическую систем пожаротушение, как и в паркинге закрытого типа, если ограждающие конструкции отсутствуют, то Вам нет необходимости делать и систему пожаротушения, систему вентиляции и дымоудаления.