Работа классической стеллажной парковки напоминает работу многоярусного склада с высотным штабелером (3d манипулятором), который одновременно перемещается вертикально между ярусами парковки и горизонтально — вдоль стеллажей хранения. Одновременное вертикально-горизонтальное перемещение штабелера позволяет обеспечить подачу/прием автомобиля без его перегрузки.

Стеллажная парковка классического типа является одной из наиболее распространенных  многоярусных автоматизированных парковочных систем (АПС). В данном типе стеллажной парковки автомобиль не покидает паллету (поддон) на всех этапах перемещения, в том числе и в ячейке хранения. Один штабелер (3-х координатный манипулятор) обслуживает подачу/выдачу до 40-50 автомобилей. Этим достигается высокая скорость приема/подачи автомобиля за время, не более 60-90 сек.

Технические характеристики

Ёмкость на каждый автономный модуль40-50 автомобилей
Время постановки/выдачи, сек.60-90
Количество надземных уровней до10*
Количеств подземных уровней до5*
Площадь участка для приёмного бокса от, м кв.15-18
Минимальная ширина помещения, м12-18
Уровень шума до, дБ80
Электропитание3 Ф, 380 В, 50 Гц

* Ограничивается в основном противопожарными или иными нормативными требованиями РФ.

Особенности

  • Применяются для хранения большинства классов легковых автомобилей (седан, кроссовер, внедорожник).
  • Возможно увеличение численности хранящихся автомобилей за счет объединения парковочных модулей (блоков).
  • Идеально подходит для зданий прямоугольной формы в надземном, подземном или комбинированном исполнении.

Классические стеллажные парковки могут иметь по высоте до 10 и более ярусов (уровней). Число парковочных мест вдоль фасада здания практически неограниченно, однако следует учитывать время выдачи автомобиля и противопожарные требования по вместимости машин в одном блоке стеллажной парковки. Присоединение дополнительных блоков стеллажной парковки, возможно при монтаже автономных 3-координатных манипуляторов и оборудовании приемных помещений (боксов).

Область применения

Крупные жилые кварталы и торговые комплексы, аэропорты, вокзалы, транспортно-пересадочные узлы, спортивные и зрелищные объекты. Подземные стеллажные парковки можно эффективно применять в условиях плотной городской застройки и дефицита свободных площадей земельных участков.

В центральных районах городов стеллажные парковки удачно встраиваются в аварийные (морально устаревшие) здания, которые приобретают новый высоко востребованный парковочный функционал, но при этом сохраняют исторические фасады и архитектурный облик среды.

Создание АПС стеллажного типа – одно из важных направлений развития парковочного пространства российских мегаполисов, в целях реализации концепции «умный город» («smart city»), в которой наша компания принимает участие в Санкт-Петербурге.

Безопасность и экология

Классические стеллажные парковки отличается экономичностью, безопасностью и удобством в эксплуатации. Они надежны в исполнении, сравнительно дёшевы в эксплуатации. Высокотехнологичная электронная система управления помогает снизить энергозатраты на работу парковки

Технический персонал контролирует работу парковки, используя компьютерные системы управления и связи. Мониторинг перемещения автомобиля графически отображается на сенсорном экране. Запуск механизмов перемещения возможен только в отсутствии водителя в помещении приема/выдачи автомобиля и технического персонала внутри паркинга.

Классические Стеллажные Парковки обладают максимальной экологической безопасностью . Все операции с автомобилем в АПС осуществляются в заглушенном состоянии, в автоматическом режиме и без участия водителя. Оборудование парковки имеет низкий уровень вибрации и шума (менее 80 дБ).

Компания Паркинги Мегаполиса является партнером ряда российских и зарубежных компаний (Турция, Китай), совместно с которыми проектирует, производит и поставляет оборудование и комплектующие АПС Классическая стеллажная парковка. Индивидуальные потребности заказчика, необходимость парковки автомобилей с нестандартными габаритами и весом (что особенно характерно для автомобильного рынка России), величина площади и конфигурация участка (здания) паркинга учитываются при проектировании парковки в каждом отдельном случае.