Заседание рабочей группы при Администрации Петербурга

На прошлой неделе рабочая группа при комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Администрации Петербурга обсудила результаты функционирования Единого городского платного парковочного пространства в 2023 году.

На территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов города создано около 48 тысяч машиномест. Оформлено порядка 100 тысяч парковочных разрешений.

Работа по созданию зон платной парковки завершена. Идёт корректировка деятельности единого городского парковочного пространства совместно с депутатами Законодательного Собрания и общественностью. Усовершенствована процедура оформления парковочных разрешений жителя и разрешений для многодетных семей, расширен перечень льготных категорий граждан с правом на бесплатную парковку, введена поминутная оплата, – констатировали участники совещания. По просьбам горожан создаются дополнительные места для инвалидов. Повышение тарифов на парковку в ближайшей перспективе не рассматривается, так же как нет планов введения платной парковки в Пушкине.

Продолжается работа над предоставлением права бесплатной парковки льготным категориям граждан. С 1 мая парковочное разрешение бесплатно смогут оформить собственники автомобилей, имеющие инвалидность и проживающие в зоне парковочного пространства, в границах квартала проживания. Одновременно рассматривается возможность для них парковаться в любом месте.

В ходе заседания было анонсировано ещё ряд нововведений. Например, возможность в течение 20 дней оплатить штраф за нарушение правил парковки в размере 50%, введение постоплаты (внесение денег за парковку после того, как автомобиль покинул зону ЕГПП).

Еще один вопрос в повестке: сокращение оплачиваемого периода с 8:30 до 18:30, сейчас оплата взимается с 8:00 до 20:00. Также участники рабочей группы обсудили эффективность платной парковки, проблемы уборки этой зоны и парковки туристических автобусов, а также возможную корректировку зоны платной парковки и внедрение информирования о количестве свободных мест. Еще одна обсуждаемая тема — перенос московского опыта и введение дифференцированной оплаты по периодам, чтобы первые полчаса водитель мог оплатить по льготному тарифу — 50% от полной стоимости.

Продолжаем следить за изменениями нормативов и тарифов платной парковки в северной столице, о чем будем вас оперативно информировать.